Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< November 2017 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  30  31 1 2 3 4 5
> 6 7 8 9 10 11 12
> 13 14 15 16 17 18 19
> 20 21 22 23 24 25 26
> 27 28 29 30  1  2  3





Из истории о возникновении сини цюань

(С) Скичко Владимир

 – инструктор общества «Улинь» г. Днепропетровск, март 2013г.

Серия статей «Копье – Князь 100 видов оружия».

Второй легендарной личностью, с которой связывают основание стиля, является знаменитый полководец династии Южная Сун (ХIII в.) Юэ Фэй. Как и большинство героев Китая, он с ''молодых лет он изучал гражданские и военные науки, много странствовал по Поднебесной''. Легенды связывают его обучение с монастырем Шао линь и шаолиньцем Чжоу Туном, трактатами Дамо. Став военачальником, и основываясь на своих знаниях, он разработал систему военной подготовки солдат своей армии, которая успешно сражалась с часто вторгавшимися на территорию империи кочевниками-чжурчженями. С именем Юэ Фэя также связано создание нескольких стилей ушу и написание нескольких трактатов, в частности и приписываемый ему трактат по теории синь и цюань.

周侗 – Чжоу Тун(1040年—1119陕西华州潼关人,人称“陕西大侠铁臂膀周侗” – Великий герой из Шэньси железнорукий Чжоу Тун,

В исторических документах есть малое количество информации о Дамо и Юэ Фэе, и совсем нет сведений о создании ими конкретно техники син и цюань, в то время как сохранилось немало красочных легенд, рассказов и даже романов, например “Сказание о Юэ Фэе” (автор Цян Цай).

 Более достоверные факты о создании стиля связаны с человеком, жившем в конце династии Мин в начале становления династии Цинь (приблизительно 1620-1710 г.г.), точные даты в хрониках не указываются. Этого человека звали Цзи Цзикэ; для написания его имени брались созвучные иероглифы, и их смысл менялся, но фонетически это имя произносится как и прежде. По традиции в древности человек имел несколько имен: детское, официальное, посмертное. Также в течение жизни человек мог иметь несколько прозвищ и псевдонимов, по которым его узнавали в разных кругах. Из-за этого часто возникает неопределенность в установлении личности конкретного человека, тем более что его имя записывали разными иероглифами, сохраняя одинаковое звучание.

 Цзи Цзикэ имел несколько прозвищ, которые произносились одинаково, но отличались по смыслу: Лун Фэн – “дракон и феникс”, “вершина дракона”, “вершина щедрости”, “величественный феникс”. А одно из написаний имени переводилось как  Цзи – наемный убийца (цы кэ).

 Он родился в селении Фэнли  недалеко от города Пучжоу (провинция Шаньси); сейчас это место носит название Чжанин  Сян в уезде Юн цзи. Его отец имел двух сыновей, старшего Цзиши и младшего Цзикэ. Семья Цзи жила зажиточно, имели 200 му земли, овец и коров. Достаток семьи позволил Цзикэ с молодых лет обучаться гражданским наукам и военному делу. Он проявлял большую склонность к воинским упражнениям и много времени занимался тренировкой тела и работой с оружием. Став старше, Цзикэ начал ''странствовать по Китаю в поисках знаний и учителей''.

 Упоминают следующее предание: однажды лунной ночью, во время тренировки в горах, Цзикэ заметил, что за ним наблюдает странный старик. Цзикэ поклонился старцу в знак уважения. Старик похвалил работу Цзикэ, но заметил, что у него недостаточно ''огня и блеска'' в глазах, и посоветовал ему умыться в ручье. Когда Цзикэ вернулся от ручья, старика уже не было на месте, осталась лишь книга о воинском искусстве полководца Юэ Фэя. В Китае стало традицией называть подобную встречу “ю и жэнь” (“встретить удивительного человека”). После этой встречи Цзикэ стал заниматься еще усерднее, и его мастерство росло с каждым днем. Его земляки и сейчас рассказывают о том, что при возвращении в родное селение верхом на коне, молодой Цзикэ развлекался тем, что на полном скаку наносил уколы копьем в торцы балок карнизов домов и попадал в каждую десятую балку без промаха. Герой должен всех чем-то удивлять, хотя к син и цюань эти истории не имеют прямого отношения.

 С приходом к власти маньчжуров настало время  политических и социальных потрясений. Многие семьи, особенно аристократические, переезжали в южные провинции. Цзикэ отправился странствовать в провинцию Хэнань, где посетил легендарный монастырь Шаолинь. В 1927 году, потомок Цзи Цзикэ – Цзи Лянжан, даже обнаружил в монастырских архивах портрет своего знаменитого предка. По легендам, Цзикэ задержался в Шаолине на 10 лет, где прилежно осваивал канонические кулачные техники и технику владения оружием. Особенно ему нравились упражнения с длинным копьем. В расположенных неподалеку от монастыря города Лоян и Кайфын он любил наблюдать за петушиными и перепелиными боями, которые часто устраивались на рыночных площадях. Считается, что подобные развлечения были завезены в Китай мусульманскими купцами, которые торговали по всему Шелковому пути, хотя в Китае подобные развлечения известны еще со времен Конфуция. Наблюдая за манерой боя птиц, которых тщательно отбирали и тренировали,  сопоставляя ее с идеями и принципами шаолиньских техник и собственным опытом, Цзикэ определил 6 ключевых принципов боя,  и перенес их на теорию фехтования копьем, а в последствии и на кулачный бой. Если внимательно присмотреться к технике и методам тренировки различных старых стилей ушу, то можно заметить, что многие из них произошли из методов фехтования.

Продолжение....

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи