Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Mai 2018 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  30 1 2 3 4 5 6
> 7 8 9 10 11 12 13
> 14 15 16 17 18 19 20
> 21 22 23 24 25 26 27
> 28 29 30 31  1  2  3





吴殳 У Шу
(1611~1695)

(С) Скичко Владимир

 – инструктор общества «Улинь» г. Днепропетровск, март 2013г.

Серия статей «Копье – Князь 100 видов оружия».

У Шу также известен под  именами  Цяо,  СюЛин. Имел  также прозвище «ЦанЧэн цзы» – «Темносиняя Пыль» или «Мудрец Темносиней пыли». Да и одно из значений иероглифа Шу – переводится как бамбуковый шест. Родился в провинции Цзянсу район Куншань в конце династии Мин. Юный Сюлин с детства увлекся изучением угун: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука на коне и изучением книг  ЦиЦзигуана и других известных уже в те времена авторов. Исследуя их трактаты, выискивал принципиальные и методические секреты и тонкости.  В 1633 в Чаншу начал изучать технику копья под руководством мастера Ши Цзинъяня. (более  двух лет). Вскоре за этим, по приданию у  известного героя-рыцаря Сян Юаньчи по прозвищу “天都侠客”- «тянь доу сякэ» - герой всего Неба, или ерой Небесного града, изучал технику владения парными саблями. У мастера Чжэн Хуацзы изучал технику копья Ма цзя цян, а также непоследовательно освоил копейные техники семей  Ша цзя цян и Ян цзя цян. Дальше по преданию он углубился  в изучение наследия Чэн Цзунъю – 10 лет совершенствовался в изучении техники шеста, копья, сабли. Вот тут непонятно изучал ли техники непосредственно у Чэн Цзунъю или изучал его трактаты, или же изучал его трактаты под руководством учеников Чэн Цзунъю. Возможно это тот же намек на – «10 лет учебы в Шаолинском монастыре». Что стало уже почти традиционным, если сравнить биографии Юэ Фэя  его учителя Чжоу Туна – «Шэньсийский герой Железная рука и плечи», Чэн Цзунъю – «Чундоу», Цзи Цзикэ – «Лун фэн», У Шу – «Цанчэн цзы», и других.

С падением Минов и воцарением хаоса войн и смены династий, его сердце стало подобно холодному пеплу. У Шу отказался от открытого сопротивления новым властям, но и от службы им отказался и официально отдалился от совершенствования в угуне. Стал жить, скрывая свой талант и способности от нового правления. Остался, как говорится, «в благородной нищете, живя у чужого очага».  Не имея возможности передавать знания в семье и не обучая учеников, он сосредоточил свои силы на написании книг в любимой им теме. Его гордый и не преклонный, одинокий характер сказался и на его манере написания текстов. И на общении с современниками. Он всегда придерживался своей манеры поведения и написания книг, тем самым выражая протест действиям новых правителей и властей. Скорее он вел жизнь странствующего монаха, который общался только с друзьями и единомышленниками «цзяо ю». Характерно для своей литературной манеры использовал в текстах термины, пояснения и указания с «недосказанностью» и налетом скрытности и влиянием смежных областей знания.

У Шу всегда избегал разных возможностей использовать свой высокий талант и знания на какой-либо службе.  И только к 1661 при поддержке друзей взялся за написание трактата «Копейные методы мастера Ши Цзинъяня», Для того чтобы сохранить и передать некоторые идеи и принципы, переданные ему учителем. В этом же году встретил старого мастера ЮйЯна – или из Юйяна, который передавал ему технику копья. Через год  получил наставления по технике «Эмэйского копья» от Чжу Сюнчжаня, который был учеником Чэн Чжижу.

Чэн Чжижу

1) будд. Термин - истинное и неизменное; истинная (абсолютная) сущность; истинно сущее (санскр. bhūta-tathātā)

2) даос. истинная сущность.

Также возможно эти факты говорят о контактах У Шу с учениками или самим Чэн Цзунъю.

Его отношения с известными людьми того времени как 渔阳老人 Юйян Лаожэнь、朱熊占 Чжу Сюнчжань、倪觐楼 НиЦзиньлоу、翁惠生Вэн Хуэйшэн、项元池Сян Юаньчи и участие в антицинской борьбе требуют дополнительного изучения.

Эти знания он объединил и обобщил в сборниках текстов - 《峨眉枪法》- Эмэй цян фа,《枪法元神空中鸟迹图又说》,《枪法圆机说》, в которых коснулся тонкостей методов  парной работы на копьях, отразив это в рисунках-схемах и текстах. Также опираясь на наставления Юйянь Лаожэнь и технику 倭寇 – вако – пиратов по двуручной сабле, написал книгу о Фехтовании саблей 《单刀图说》。В 17 году Канси 1678 опираясь на наставления шаолинского монаха Хун Чжуань, составил текст о фехтовании на копьях 《梦录堂枪法》.  Существует информация, что монах Хун Чжуань был тесно связан с одним из первых учителей У Шу мастераом Ши Цзинъянь (Ши Дянь – Ши «молния»). И что в прошлые времена они вместе получали наставления в фехтовании у мастера Лю Дэчана. Также известно, что известный Чэн Цзунъю также обучался у монахов Хун Цзи и Хун Чжуань. Скорее всего можно предположить, что эти мастера знали друг друга и определенный круг мастеров в этом регионе  вдоль течения Янцзы цзян: юг провинции Шаньси, Хэнань, Аньхой-Чжэцзян.

Далее при цинской династии его тексты выходили в виде сборников «Шоу би лу» и других.

Потом по преданиям, У Шу странствовал по Поднебесной, зарабатывая себе на жизнь, поясняя интересующимся некоторые аспекты Буддизма и Даосизма. В период Канси с 1662 г. часто проживал в Пекине, общаясь с известными учеными и литераторами. В среде воинов, литераторов-ученых,  заслужил себе славу знающего человека в разделах знаний Вэнь и У – гражданского и военного. Стиль изложения  его многочисленных трудов, посвященных воинскому искусству, отличается «тонким и высоким» слогом.

В основном известны несколько его работ, которые издавались при Цинской династии (к примеру сборник «Шоу би лу»), но были и другие, которые сохранились только в виде названий, списков и оглавлений. Эти работы периода Мин-Цинь стали ярким примером развития и достижения фехтовального искусства Китая. Также послужили хорошей теоретической основой и для практических навыков мастеров последующих поколений и примером дальнейшего исследования и создания книг этой тематики до сегодняшних  времен.

В последние годы жизни У Шу жил скромно и одиноко, зарабатывая «кистью» - написанием книг и чтением лекций-проповедей для друзей и знакомых. Еще при жизни его часто называли «Ци жэнь» - странный, удивительный - необычный человек. Люди сохранили мало сведений о его жизни и судьбе, не сохранили и памяти о месте его погребения. Очень много исследователей темы Ушу и Угун в Китае уделяют и поныне много внимания и усилий изучению наследия этого Удивительного человека.
  
Информация


Изображение по теме

Связанные статьи