Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< August 2018 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  30  31 1 2 3 4 5
> 6 7 8 9 10 11 12
> 13 14 15 16 17 18 19
> 20 21 22 23 24 25 26
> 27 28 29 30 31  1  2





Копье - Князь100 видов оружия "Память"
«枪 - 百兵之王»

(С) Скичко Владимир

 – инструктор общества «Улинь» г. Днепропетровск, январь 2012.

серия статей «Копье – Князь 100 видов оружия».

Читать Вступление...


Память

Копьё заслужено уважают и ценят во многих старых традициях боевых искусств разных стран и народов. Это один из древнейших видов оружия в истории человечества. В Китае к копью – «цян» и «мао» всегда относились с особым пиететом. Упоминание о нем можно встретить ещё в сказаниях и легендах о Хуанди (одного из древних легендарных императоров и первопредков китайского этноса), а также увидеть на древних изображениях. Рассмотрим некоторые аспекты истории развития техники владения копьем. А также отметим общие моменты и  аналогии в формировании принципов, методов, методик в традициях фехтования на копьях и в формировании кулачных техник некоторых стилей традиционного китайского Угуна.

Практически во все времена от Шан-Инь, Чжоу, Чжанго,… до Цинь и Времени Республики (Отряды красных пик участвовали в боевых действиях еще в 30 годы 20 го века) и при всех династиях многие воины, генералы и полководцы прославились тем, что искусно владели техникой копья. Сказания о многих из них отразились в литературе, народных преданиях, классических театральных постановках. Многих почитают как национальных героев, и память о них и сейчас не затерялась. Чусский Сян Юй -  времен Циньши хуанди и становления династии Хань, Чжан Фэй, Чжао Юн и Люй Бу во времена Троецарствия, генералы из рода Ян при Танской династии, Чжао Куанинь основатель династии Сун, генерал Юэ Фэй во времена Южной династии Сун, генерал Ци Цзигуан в период правления Минской династии, - все они были известны как мастера владения копьём. Многих из них считают покровителями и основателями некоторых стилевых традиций в фехтовании на копьях. Естественно, что с накоплением опыта в ведении боевых действий и подготовки воинов с использованием копья и другого длинно древкового оружия, различные традиции и семейные стили смешивались и интегрировались. И более важные и практичные техники и методы подготовки были востребованы и использованы при обучении-подготовке солдат. В связи с этим методы копья и шеста распространялись и систематизировались в армии, из более популярных, эффективных проверенных в боях и турнирах техник и семейных систем, офицерами и генералами. Они обучали и владели не только строевыми методами боя, но и более искусного дуэльного фехтования. После службы в армии или гарнизонах охраны, солдаты и офицеры возвращались в свои семьи или же странствовали в поисках приключений и места жительства, распространяя и передавая свои знания в «народе». Тут как раз можно вспомнить истории о создателях сини цюань, бацзи цюань, чэнь ши тайцзи цюань. Но временно покинем более дальние исторические времена и рассмотрим период времени, в который этот опыт обобщился и достиг своего пика – это вторая половина династии Мин и начало Цинь (прим. 1560 – 1650 г.). В этот период были составлены и опубликованы явные письменные свидетельства и ставшие классическими книги мастеров копья и длинного шеста. По этим записям и книгам мы можем судить о действительном, а не легендарном формировании многих известных стилей традиционного китайского угуна в те времена. Рассмотрение реальных записей и сравнение характерных техник, методов, теоретических основ, записанных в старых книгах и семейных текстах, формирует некоторые мнения и выводы, которые иногда встречают явное сопротивление со стороны представителей различных теорий о возникновении «брэндовых» стилей в современном мире. Но это тоже, можно сказать, часть традиции угун – тяжба за «славу и уникальность».

Даже на знаменитых горах в разных районах Китая поклонники и местные жители пишут – «Первейшая Гора в Поднебесной». 

Кто бы ни упоминал о техники владения копьем в Китае, всегда отмечает технику копья грушевого цветка 二十年梨花枪,天下无敌手 - «20 лет копьё грушевого цветка не имеет себе равных в поднебесной». Это выражение отмечено и в трактатах Ци Цзигуана, знаменитого генерала династии Мин. Техника копья грушевого цветка семьи Ян стала известной благодаря славе мастера Ли Цюаня, деяния которого отмечены в летописи династии Сунн (960 по 1279г.) Уже ко времени написания книг по технике копья и шеста во второй половине правления династии Мин, характерные приемы этой семейной традиции вошли в так называемый список - ЛюХэ, в который, кроме шести принципов - иероглифов, вошли характерные приемы еще пяти известных семейных традиций фехтования копьем.

一截(接)二进,三拦四缠,五拿六直,共加六路花枪;吊四路、梨花摆头、凤点头、白蛇弄风、铁扫帚、拨草寻蛇。

 

Хочется отметить и двух знаменитых мастеров копья и сабли того времени Ли Кэфу и Лю Саньфэн (Саньфэн – похоже на имя мастера из Уданских гор, сань фэн – иногда используют как термин-символ в традиции нэйцзя цюань), семейные техники которых повлияли и на написание классических книг по этим дисциплинам.

Ранее в текстах упоминались несколько семей, славящихся своими копейными традициями: Ян цзя – семья Ян, Ма цзя – семья Ма, Ша цзя – семья Ша, также упоминали «Эмэйскую технику копья» учителей Ши Дянь и Лю Дэчана. Но в некоторых текстах по технике копья «Багуа чань цян» семьи У (в концу Цинской династии) список Шести техник от шести семей приобрел такой вид:

  1. Цзе – от семьи Ян
  2. Цзинь – от семьи Цзян
  3. Лань – от семьи Ма
  4. Чань – от семьи Гао
  5. На – от семьи Ло
  6. Чжи – от семьи Чжао.

продолжение ....

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи