Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Februar 2018 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  29  30  31 1 2 3 4
> 5 6 7 8 9 10 11
> 12 13 14 15 16 17 18
> 19 20 21 22 23 24 25
> 26 27 28  1  2  3  4





Копье - Князь 100 видов оружия
ancient Chinese Spear鎗法 Qiang Fa
«枪 - 百兵之王»

(С) Скичко Владимир – инструктор общества «Улинь» г. Днепропетровск, январь 2012. Вступление к серии статей «Копье – Князь 100 видов оружия».

 

Вступление.

Данная статья предлагает обратить внимание на некоторые важные моменты и факты, с которыми довелось встретиться автору в процессе изучения и практики цян фа – методов копья, а также выражает мнения автора о важной роли цян фа в формировании теории, методов и методик некоторых стилей традиционных китайских боевых искусств. И это мнение сложилось не только у автора статьи. Хочу выразить большую благодарность учителям и мастерам копья Вэнь Ли и У Бинся, которые посвятили книги своим отцам и дедам и высказывали мнение, что многие сохранившиеся старые стили фехтования на копьях являются в сущности одной семьёй «и цзя цян», и их общим истоком можно считать фехтовальный опыт, который сложился и достаточно оформился технически, методологически и теоретически как раз в период завершения династии Мин (окончание 16 и начало 17 веков). Часто эти общие принципы в копейной традиции называли «люхэ цян» – копьё шести единений. Одним из символов этого принципа является цветок грушевого дерева с шестью лепестками. Основная проблема в исследовании этих вопросов – это редкая возможность практиковать владение копьём под руководством опытных традиционных учителей, которых осталось очень немного в наше время в Китае. Они не только знают и понимают теоретические тексты своего стиля, но и прекрасно владеют техникой, методами и методиками наработки. Полноценное боевое фехтование тем более есть большая редкость, потому что уже многие десятки лет копьё вышло из использования в военных действиях. Сохранение знания и мастерства владения фехтования длинно древковым оружием во времена расцвета и господства огнестрельного - это великая редкость и, можно сказать, даже подвиг. Да, многие современные практики боевых искусств и единоборств утверждают, что сейчас эти навыки и знания совсем пустая трата времени. Даже в Китае в наше время в стилях и школах угун к технике работы с традиционным оружием часто относятся достаточно формально, как к дополнению и методу развития физических качеств, и передают обычно лишь формы и комплексы из набора приемов. Поэтому часто встречаются лишь «бяоянь хуа фа» показательные выступления и естественно техники, манеры и методы наработки владения копьем и шестом, которые чаще всего больше похожи на театральные постановки цзиньцзюй – пекинской оперы (в старые времена называли «хуа фа» - цветочные методы). Подобные техники и стили со сложными акробатическими трюками и жонглированием, совсем далеки и не похожи на реальные техники «бин цян» - строевые техники копья и еще более далеки от техники и манеры «ючань цянь» - дуэльного фехтования на копьях. Но все же понимание принципов и идей, на которых строились многие традиционные, действительно боевые системы, как формировались техники, методы и методики, их тактика и манера, не может быть лишним при изучении традиционных стилей угуна. И поэтому считаю очень важным обращать внимание именно на технику копья – цянфа и технику шеста гунь фа (сабли – дао, меча цзянь и других видов), так как на её основе сформировались принципы и базовые наработки многих стилей Традиционных Китайских боевых искусств. Кроме того, техники, методы, принципы уже в сформированном виде отразились в трактатах гораздо раньше, чем сформировались и оформились многие кулачные стили традиционного китайского угун. Это вступление затронет только некоторые стороны и вопросы данной темы, так как более серьезное и глубокое исследование потребует больших трудов и времени, совместной работы и консультаций с мастерами и представителями разных стилей, в которых техника копья и длинного шеста занимает традиционно важное и почетное место. Кроме того, в статье будут представлены переводы фрагментов старых книг, рассмотрены примеры из техники и теории отдельных фехтовальных традиций (люхэ цян, лихуа цян, сини цян, багуа чан цян, ван бао цян…), также предполагается затронуть и немного сравнить «арсенал» стилей Синьи мэнь (синъи цюань, синьи цюань, синьи люхэ цюань), Каймэнь бацзи цюань, Багуа чжан, Саньхуан пао чуй, Тайцзи цюань, Чжан ши мянь чжан. Хочется выразить большую благодарность всем друзьям и учителям, которые оказали помощь в поиске материалов, в консультациях и обучении.
  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи