Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< August 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  29  30  31 1 2 3 4
> 5 6 7 8 9 10 11
> 12 13 14 15 16 17 18
> 19 20 21 22 23 24 25
> 26 27 28 29 30 31  1





История синъицюань и структура стиля
Автор С.Л. Березнюк

Стиль синъицюань («кулак оформленного намерения») произошёл из стиля синьицюань («кулак сердца и намерения»), полное название которого – синьилюхэцюань («кулак сердца, намерения и шести координаций»). В русском написании названия стилей различаются всего одной буквой, и многие люди, мало знакомые с ушу, зачастую и не понимают, что речь может идти о совсем разных стилях, с разной историей, разной структурой и разной системой тренировок. Чтобы прояснить ситуацию, сначала будет рассказано о синьицюань, потом – как из этого стиля развился синъицюань, и в конце – что же из себя представляет синъицюань.

Глава 1

Теории о зачинателях синьицюань

Существует три версии о происхождении синьицюань.

Версия 1: синьицюань происходит от индийского монаха Бодхидхармы.

В VI веке в китайский город-порт Гуанчжоу прибыл индийский монах Бодхидхарма. Легенда рассказывает, что он добрался до государства Лян (одного из мелких государств, существовавших в тот период раздробленности Китая в бассейне реки Янцзы), и в его столице Цзянье (современном Нанкине) имел беседу с властителем этого государства. Позднее он перебрался в другое небольшое государство – Северная Вэй – и там отправился к одному из священных мест Китая – горе Суншань, где поселился в небольшом монастыре Шаолинь . Согласно легендам, он научил монахов боевому искусству. Лин Шаньцин в изданной в 1928 году книге «Иллюстрированное описание Кулаков пяти первостихий синъи» утверждает, что Бодхидхарма обучил монахов и синъицюань. Далее, по его мнению, эстафету от Бодхидхармы перенял даос Чжан Саньфэн, от которого это искусство и попало в мир. Однако уже тогда это утверждение вызвало несогласие у людей, серьёзно занявшихся после буржуазной революции 1911 года вопросами истории китайских боевых искусств. Уже в 1930 году Сюй Чжэдун в «Краткие рассуждения о национальной боевой технике» и Тан Хао в «Исследования касательно Шаолиня и Удана» объявили связь Бодхидхармы с ушу несуществующей, а легенду о передаче традиции синъицюань от Чжан Саньфэна – ложными выдумками.

Версия 2: синьицюань происходит от полководца Юэ Фэя

Данная версия утверждает, что этот стиль был придуман полководцем Юэ Фэем, сражавшимся против кочевников-киданей во времена династии Южная Сун (XII век). Впервые эта версия встречается в приписываемых Цао Цзиу «Десяти методах отобранного важного». Так как синъицюань развивался и распространялся во время правления династии Цин (1644-1911), установленной кочевниками-маньчжурами, то занимавшимся этим стилем китайцам было лестно приписывать себе связь с национальным китайским героем, воевавшим против кочевников-северян, и поэтому эта версия широко распространилась в народе. Когда после буржуазной революции боевые искусства стали развиваться при государственной поддержке, то эта версия была закреплена в многочисленной специальной литературе. В качестве примера можно привести такие работы, как труды Сунь Фуцюаня «Учение синъицюань» и «Изложение истинного смысла кулачного искусства», книгу Лю Дяньшэня «Избранные мелочи кулачного искусства синъи», книгу Цзян Жунцяо «Материнские кулаки синъи», книгу Пи Дяня «Лекции по кулачному искусству синъи», и многие другие. Однако позднее многие авторы стали полагать версию о происхождении синьицюань от Юэ Фэя (или его наставника Чжоу Туна) уже не столь достоверной, и стали добавлять к подобным историям слова «говорят, что». Вышеупомянутые Цзян Жунцяо и Сюй Чжэдун попытались исследовать этот вопрос, и Сюй Чжэдун был первым, кто рискнул написать, что это мнение опирается на веру, а не на факты. Дело в том, что в полной биографии Юэ Фэя, содержащейся в официальной «Истории династии Сун», рассказывается о его успехах в стрельбе из арбалета, но нет упоминаний о его занятиях рукопашным боем. Один из сыновей Юэ Фэя, ставший историком, и многие другие историки, жившие в более позднее время, так же ни словом не упоминают о занятиях Юэ Фэя рукопашным боем. Детальное исследование биографии Юэ Фэя не позволяет найти достаточного периода времени, в течении которого он мог бы создать новое боевое искусство – слишком короткую и насыщенную жизнь прожил этот полководец. Так что эта версия ныне также относится историками ушу к области героических легенд.занятиях Юэ Фэя рукопашным боем. Детальное исследование биографии Юэ Фэя не позволяет найти достаточного периода времени, в течении которого он мог бы создать новое боевое искусство – слишком короткую и насыщенную жизнь прожил этот полководец. Так что эта версия ныне также относится историками ушу к области героических легенд.

______________________________________________________________________________________ *1 Существует много неправильных вариантов перевода названия монастыря: «монастырь молодого леса», «монастырь, стоящий на редколесье» и т.п. На самом деле гора Суншань имеет несколько пиков, один из которых называется Шаошишань. Именно от него и происходит название монастыря – это монастырь «Леса пика Шаошишань». ______________________________________________________________________________________

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи