Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< August 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  29  30  31 1 2 3 4
> 5 6 7 8 9 10 11
> 12 13 14 15 16 17 18
> 19 20 21 22 23 24 25
> 26 27 28 29 30 31  1





Тренировать кулачное искусство – преподавать кулачное искусство – описывать кулачное искусство
Рецензия к книге «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи»

Сюй Цай

Председатель пекинской Ассоциации по исследованию синъицюань господин Ди Гоюн, помимо деятельности по руководству Ассоциацией и преподавательской работы также от всей души исследует глубины синъицюань, и написал книгу «Разъяснение сути безоружной и оружейной технгики синъи», что можно только приветствовать!

Специалисты ушу, которые могут тренировать кулачное искусство, преподавать кулачное искусство и описывать кулачное искусство – воистину на вес золота. С давних времён процесс передачи знаний в ушу происходил из уст в уста, от сердца к сердцу, поэтому старых письменных документов по ушу – очень мало. Сегодня, когда ушу выходит на мировой уровень, когда в стране становится всё больше специалистов, назрела проблема использования взглядов современной спортивной науки и современных методов для объяснения и описания ушу. Когда я захожу в книжный магазин и просматриваю новинки, то зачастую не могу объять всё взглядом – именно тогда ощущаешь весь расцвет современной книжной культуры. Но что касается литературы по ушу – её как кот наплакал, а если говорить о теории синъицюань – то тут авторов и того меньше. Господин Ди Гоюн своей книгой «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи» раскрывает для общество окно в мир синъицюань.

Господин Ди Гоюн ещё в молодые годы перебрался в Пекин с «родины ушу» – уезда Лисянь провинции Хэбэй. В 1960 году, в возрасте 15 лет, он был взят в ученики Чжао Чжуном, который преподал шаолиньчанцюань и синъицюань., потом у У Биньлоу он изучил чоцзяофаньцзыцюань, а впослетствии у Ли Цзымина изучил багуачжан. В 1983 году он активно способствовал учреждению в Пекине Ассоциации по исследованию синъицюань, и не покладая рук трудится над распространением синъицюань. Сегодня он свой многодесятилетний опыт изучения и преподавания кулачного искусства обобщил в книгу, и представляет её всем любителям синъицюань. «Кулак формы и намерения» – это кулачное искусство, в котором сочетаются воедино и внешнее и внутреннее, в нём требуется «изображать его форму и улавливать его намерение», оно обладает огромными возможностями как с точки зрения укрепления тела, так и с точки зрения самообороны. Подражающий двенадцати животным «Кулак двенадцати форм» позволяет сделать тренировку ещё более естественной, проявляя требование «сердце и мысль достигаются внутри, форма тела – снаружи». Начинаешь тренироваться – и стараешься сделать форму и намерение в этой технике всё прекраснее и прекраснее! Знакомство с эстетикой синъицюань вызывает немало восторженных отзывов от тренирующихся. Один из любителей синъицюань, закончивший Музыкальный факультет университета, сравнил синъицюань с древним напевом «Высокая гора – текущая вода», утверждая, что они совпадают по духу, хотя и различаются по форме. Мелодию «Высокая гора – текущая вода» написал Юй Боя, переложив на звуки и мелодию состояние психики, порождённое впечатлениями от трансформаций неба и земли, «12 животных» синъицюань – это переложенные на психические переходы и ритм движений трансформации природных явлений. Синъицюань и другие виды кулачного искусства скрывают в себе богатство китайской культуры, особенно стимулируя людей на розыски и упорядочение в этой сфере. От всей души желаю другу, горячо и искренне занимающемуся распространением культуры ушу, чтобы он создал ещё больше прекрасных творений!

24 мая 2003 года

http://www.budo-forums.ru

  
Информация


Изображение по теме

Связанные статьи