Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< November 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  28  29  30  31 1 2 3
> 4 5 6 7 8 9 10
> 11 12 13 14 15 16 17
> 18 19 20 21 22 23 24
> 25 26 27 28 29 30  1





Создать цельность, овладеть цельностью
Рецензия на книгу «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи»

Кан Гэу

Господин Ди Гоюн, подготовив к публикации книгу, «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи», попросил меня написать к ней предисловие. Синъицюань происходит из синьицюань, это – стиль ушу, в котором прорабатывают цельность формы и цельность усилия, его важнейшим достоинством является то, что «в рассеивании непременно имеется собирание вместе, в разделении непременно имеется смыкание вместе», здесь добиваются того, чтобы внутреннее и внешнее соединились воедино. Суть того, к чему стремятся в терминах «прорабатывают», «достоинство», «добиваться», можно выразить одним словом – «цельность». Потому, взяв в качестве заголовка «Создать цельность, овладеть цельностью», я и поздравляю господина Ди с новым трудом, преподносимым кругам любителей боевых искусств.

Название книги – «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи» – не только отражает её содержание, но и скрывает в себе три «цельности». Здесь «син» и «и» – «форма» и «намерение» – противопоставляют внешнюю форму человека и его внутреннее наполнение, что соединяется в единую цельную конструкцию; «кулак» и «оружие» противопоставляют безоружную и оружейную технику, что соединяются в единый цельный стиль; «разъяснение сути» и «безоружная и оружейная техника» противопоставляют теорию и практику постижения стиля, что соединяется в единый цельный процесс. Таким образом, название книги детально разъясняет главную суть – создание автором единого целого, создание всей книгой единого целого.

Из этих трёх «цельностей» и составляется единое целое – «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи», где не только полностью раскрывается техническая система синъицюань, но и разъясняются критерии «цельности» в кулачном искусстве синъицюань, методы тренировки «цельности», а самое ценное – что автор, на основе своего сорокалетнего опыта тренировки синъицюань, заостряет внимание на современном состоянии распространённого синъицюань, указывает на важные пункты в вопросах достижения и тренировки цельности и даёт методы исправления легко возникающих ошибок. В общем, эта книга создавалась как целое и получилась как целое, она не отходит от цельной системы синъицюань, проявляет основные центры этого целого и отражает процесс создания этого целого.

Демонстрация этой «цельной» особенности «Разъяснения сути безоружной и оружейной техники синъи» не только показывает что тренирующемуся обязательно нужно следовать этому базовому принципу «создать цельность, овладеть цельностью» для натренировывания синъицюань, но и разъясняет основы следования концепции «создать цельность, овладеть цельностью» для того, чтобы разбираться в вопросах. В общих словах, таким же должно быть отношение к вопросам природы и общества, да и к вопросам, связанным с человеком – его биологией, физическим воспитанием, культурой – отношение должно быть тем же. Естественно, и к вопросам, связанным с ушу, следует подходить с позиций концепции цельности. Обобщая, получаем, что общество, природа, человек и их взаимосвязи – единое целое. Ушу – лишь созданная в этой макроцельности микроцельность. Естественно, современный расцвет и развитие ушу является отражением и идёт под влиянием такого определяющего фактора, как развитие макроцельного. Если спуститься на микроуровень, то окажется, что макроцельность содержит в себе несколько взаимносоответствующих – а иногда и взаимноантагонистичных – микроцельностей, а каждая микроцельность состоит из нескольких – также взаимносоответствующих или даже взаимноантагонистичных – ещё более мелких микроцельностей. Если использовать слова древних, то неважно – идёт ли речь о макроцельности, где «небо и человек сливаются воедино», или о присутствующих во всех вещах и всех явлениях маленьких микроцельностях – везде речь идёт о диалектическом слиянии «инь и ян взаимно опираются». Если говорить об ушу, имеющихся в его системе многочисленных вопросах теории и практики, то тут тоже имеются все эти взаимосвязи макроцельностей, микроцельностей и микромикроцельностей. В идущих в последние годы научно-теоретических дискуссиях в области ушу, касающихся вопросов взаимосвязей названия и содержания ушу, спортивной формы и важности наработки – везде следует использовать в качестве инструмента рассмотрения именно эту концепцию цельности. Если же принимать часть за целое, говорить о цельности но не использовать её на практике, делать упор на одно и терять другое, то тем самым будет утеряна суть ушу, это отразится на развитии ушу, поэтому следует усиленно использовать «концепцию цельности» для ревизий и стандартизации.

В общем, написанная господином Ди Гоюном книга «Разъяснение сути безоружной и оружейной техники синъи» несомненно является учебником, позволяющим читателю по порядку и постепенно изучить и натренировать синъицюань, с другой стороны, она является популяризаторской книгой, с помощью концепции «цельности» из синъицюань вскрывающая и демонстрирующая содержание культуры синъицюань, а также она является справочником, вовлекающего занимающегося посредством тренировок синъицюань в осознание присущей традиционной китайской культуре концепции «цельности». На этой ноте, воскликнув «Какое мастерство, какая техника – давайте вместе любоваться шедевром!» я и завершаю своё предисловие.

2003 год, четвёртый месяц по лунному календарю, Пекин

http://www.budo-forums.ru

  
Информация


Изображение по теме

Связанные статьи