Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< November 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  28  29  30  31 1 2 3
> 4 5 6 7 8 9 10
> 11 12 13 14 15 16 17
> 18 19 20 21 22 23 24
> 25 26 27 28 29 30  1





Этапы тренировки Столба саньтиши

Этапы тренировки Столба саньтиши

Хотя с точки зрения внешней формы у Столба саньтиши есть разделение на широко развёрнутый и плотно сжатый, высокий и низкий, с широко расставленными или близко поставленными ногами, но всё это объясняется различиями в линиях передачи учения. Аналогично, на различных этапах наработки у проявляемых при стоянии в саньтиши цзин, ци и шэнь разный смысл, разное наполнение. Однако если у разных этапов тренировки в требованиях к внешней форме различия и небольшие, но по отношению к внутреннему осознанию, урегулированию дыхания, ведению внутренней ци на разных этапах требования различны, делаются акценты на разные вещи. Далее осуществляется краткое описание формы тела, сознания и дыхания на начальном, среднем и высшем этапах тренировки Столба саньтиши.

1.Начальный этап

Начальный этап – это самое «вхождение во врата» изучения столбового стояния. От формы требуют начального осознавания, возможности скопировать движения учителя, однако движения ещё не точные, со временем и по мере увеличения количества тренировок форма движений постепенно становится всё более точной. При наличии времени можно указать на ошибки и объяснить с точки зрения биологии, как они влияют на активность коры головного мозга. На этом этапе следует добиваться следующих трёх моментов:

Во-первых, требования к форме, форма должна быть правильной. Все углы, все местоположения должны соответствовать нормативу, брать приведённое ранее описание и место за местом выстраивать сверху вниз или снизу вверх. Сначала – требования к крупным частям (таким как ноги, корпус, руки, голова), потом – более мелким. В процессе осознания движений постепенно уяснять основные идеи и требования к различным частям тела.

Во-вторых, в процессе выстраивания правильной формы обращать внимание на ненапряжённость. Ненапряжённость – это не расслабленность, ненапряжённость тела не означает неприложения силы, надо лишь не прилагать излишней грубой силы, предплечья вышли в нужные места – и всё, нужно сознательно контролировать ненапряжённость частей тела. Верх должен быть ненапряжён, а низ – «полон», «низ полон» означает, что в ногах – распирающее усилие. Так как угол сгиба в ногах различен, то задняя нога более изогнута, тратит больше сил – это неизбежно.

В-третьих, «вхождение в покой». «Вхождение в покой» означает, что вся работа сознания концентрируется на тренировке столбового стояния, устраняя разбросанность. На начальном этапе нужно сконцентрировать всё внимание на проверке правильности форм, верности углов, ненапряжённости разных частей тела, нужно сознательно искать ощущения. Лишь успокоив психику можно добиться ощущений, получить овладение телом. На начальном этапе во главу угла ставится правильность формы, лишь при наличии правильной формы усилие сможет идти свободно. Правильность формы находится в непосредственной взаимосвязи со свободностью ходя усилия. Что касается дыхания на начальном этапе, то дышать надо как удобно, не нужно заниматься искусственным регулированием, лишь после «вхождения в покой», когда форма будет правильной – тогда можно естественное дыхание сознательно делать более медленным, глубоким и равномерным. На начальном этапе нужно осуществлять непрерывный контроль за формой тела, всё время добиваться полноты, закреплять правильность.

2.Средний этап

Требования к тренировке Столба саньтиши на среднем этапе таковы:

(1)Во всех частях тела должна быть «правильность форм», от больших частей до малых прорабатывать самые тонкости формы, за счёт этого добиваясь углубления собственных ощущений, придавая усилиям свободности, а ощущениям – комфортности. Таковы требования к форме.

(2)Требования к сознанию. Сознание делится на два вида: первый – это «внутреннее созерцание», второй – это «представление несуществующего». «Внутреннее созерцание» используется для вскармливания тела, «представление несуществующего» – для боя. На среднем этапе тренировки столбового стояния нужно с помощью мысли контролировать ци, с помощью мысли вести ци, чтобы ци циркулировала по всему телу, циклически двигаясь по сосудам жэнь-май и ду-май. В процессе этой тренировки сначала циркуляцию по сосудам жэнь-май и ду-май осуществляют с помощью мысли, постепенно достигают того, что ци сама естественно циркулирует по жэнь-май и ду-май, а в итоге запускается Малый небесный круг. Здесь не нужно преследовать слишком многого, всё должно идти естественно. Запустился – нормально, не запустился – тоже нормально.

(3)Требования к дыханию и методы. На начальном этапе тренировки внешней формы при стоянии в Столбе саньтиши тренировкой базы достигается «правильность форм». Потому на среднем этапе форма – уже не главное, главным становится дыхание под управлением сознания. На среднем этапе в Столбе саньтиши обычно используется обратное брюшное дыхание, то есть при вдохе диафрагма поднимается вверх, живот втягивается внутрь, а при выдохе диафрагма опускается вниз, живот выпячивается наружу. Вдох и выдох нужно делать через нос, глубина, ритмичность и частота дыхания контролируются сознанием. Дыхание должно быть глубоким, медленным, равномерным, всё это осуществляется при ненапряжённом теле и спокойном сознании

3.Высший этап

В процессе тренировки ци высший этап – это когда сознанием ведут ци, сознанием контролируют ци. На среднем этапе с помощью ци двигали тело, ци циркулировала по телу. После достижения в этом совершенства можно переходить к этапу, когда внутреннее и внешнее соединяются воедино, форма и дух – одно целое, небесное и человеческое взаимно следуют – это и есть высший этап, названный в трактатах по синъицюань этапом «омовения костного мозга, трансформационного усилия» и «тренировкой шэнь возвращаться к пустоте». На этом этапе в человеке цзин и шэнь достигают расцвета, его характер трансформируется, он становится открытым, сердечным, покладистым, вежливым. Дыхание идёт всегда через нос и никогда – через рот, вдох растянутый и глубокий, выдох тонкий и спокойный. На вдохе долго втягиваешь и сглатываешь, в самом конце делая мелкий глоток. И вдох и выдох должны быть тонкими и беззвучными – то, что у даосов называется «зародышевым дыханием». На самом деле на высших этапах в боевой наработке всё точно так же, как в буддизме или даосизме, на высших этапах всё сходится к одному. Это как раз тот этап, про который в науке боевого искусство говорят «кулак и Чань – сходятся воедино», «кулак и Дао сходятся воедино».

В форме стояния на этом этапе нет особых отличий от двух предыдущих, лишь углубляются ненапряжённость тела и спокойствие сознания, как писал Лао-цзы в «Дао Дэ цзин»: «Достигаю предельной пустотности, усердно храню покой» .

Автор мастер Ди Гоюн Перевод С.Березнюк

  
Информация


Изображение по теме

Связанные статьи