Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< September 2019 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  26  27  28  29  30  31 1
> 2 3 4 5 6 7 8
> 9 10 11 12 13 14 15
> 16 17 18 19 20 21 22
> 23 24 25 26 27 28 29
> 30  1  2  3  4  5  6





Копьё Чжан Фэя – Чжан Фэй Идэ Хуань Хоу лао ба цян.
Глава восьмая. 张飞翼德桓侯老八枪

По мере распространения в народной среде знания и методики дополнялись, унифицировались, приобретали вариативность, сочетаясь с различными знаниями в среде угун. Скорее всего, именно в этот период и сформировались основы этой копейной техники – Чжан Фэй хуань хоу идэ лао ба цян. А имя легендарного героя древности Чжан Фэя, известного своей силой и храбростью и чудесным мастерством копья – мао, стало тотемным или семейно-родовым символом.

Чтобы нагляднее показать возможность влияния данной и других копейных традиций на формирование различных техник фехтования и арсенала безоружного боя в среде стилей китайского угун, придется возвратиться к материалу, изложенному в прошлых главах статьи.Традиция продления и углубления корней какой-либо системы в древние времена характерна не только для среды угун и не только для Китая. Многие корни современных боевых систем и стилей ведут свои родословные от героев династий Мин – Цинь (15-19 век н.э.)  к героям Сунской династии (10 -13 века н.э.), таких как Юэ Фэй, обучавшийся у Чжоу Туна, или Ли Цюань. Многие стилевые традиции считают своими покровителями или родственниками известных героев, упоминавшихся в романе «Речные заводи» (Линь Чун, Ян Цинн, Лу Цзюньи …….). А эти герои династии Сун часто «перекликаются» с героями династии Тан (7 -9 век н.э.), и далее в глубь веков Троецарствия и Хань (2 век до н.э. – 3век н.э.).  Многие условности в описаниях и биографиях часто выглядят очень стандартно, и редко можно встретить яркие и характерные детали и уточнения. Информации о мастерах периода окончания Минской династии, доступной иностранцам,  известно немного, не говоря о временах «Троецарствия» (3 век н.э.). Сохранилось несколько ставших классическими книг. В семейных традициях информация часто передавалась устно или в кратких записях, списках, а сохранившиеся семейные хроники обычно переписывали и редактировали уже в 18 - 19  веках. Действия же основателей многих известных сегодня стилей исторически приходятся уже на середину или вторую часть 17 го века и начало 18 го. О них тоже известно немного, но в их жизнеописаниях или оставленных ими записях (цюань-пху, цян-пху) встречаются названия копейных техник, методов и терминов-принципов, которые уже были, так или иначе, описаны в старых «оружейных трактатах» Ци Цзигуана, Чэн Цзунъю, У Шу.

Вот, к примеру, небольшие сведения о чудесном мастере Дун Бинцян – Дун «Удерживающего Небо» – и его волшебной технике копья «люхэ». Технику этого копья мастер Дун занес в селение Ванбао. По сей день эта техника жива и очень эффективна. Считается, что техника копья Дун ши люхэ цян или Ванбао люхэ цян имела влияние на развитие техники и теории тайцзи цюань и синьи цюань. В частности её классификация «сы фа» - четыре метода-иероглифа, «сы чжэн – сы юй»  – 4 ровных и 4 диагональных и другие методические и технические составляющие. Много сведений и цюаньпху о нем хранятся в семье современного мастера Ли Чжэнфу. Есть мнение и записи в семейных хрониках о влиянии техники «копья люхэ» этого мастера Дун Бинцян на традиции:

 Ван бао – при 8 поколении ВанЧжунцзинь,

Чэнь цзягоу – при 9 поколении Чэнь Цзоутина,

Цецзун цунь (Чжанин) – при девятом поколении Цзи Цзикэ.

Также представляет интерес, что все эти места Ванбао, Чжаобао, Чэньцзягоу, Цзунцунь находятся не очень далеко друг от друга в провинции Хэнань и юге Шаньси. Как раз вдоль течения Янцзы, где и были основные ареалы действия и мастеров Минских времен: Юг Шаньси (очень много семей переселилось из Шаньси и Хэбэй-Чжили, уходя из районов активных боев в южные земли, про что есть много народных приданий) Хэнань- Аньхой – Чжецзян.

 Дун Бинцян с техникой «копья люхэ» и еще один мастер Бо Гун дао чан – «даосский наствник Бо Гун» с техникой «копья тринадцати форм» или 13 форм копья тайцзи» считаются в некоторых стилевых традициях одними из самых ранее упоминаемых мастеров, повлиявших на формирование нескольких стилей так называемых «нэйцзя цюань». Здесь также хочется упомянуть известного и уважаемого в среде тайцзи цюань мастера Ван Цзунюэ, который тоже странствовал по провинциям Шаньси и Хэнань и оставил известные трактаты по тайцзи цюань и также известный трактат по копейной технике Иньфу цян. В этом трактате заметно влияние старых копейных трактатов дин. Мин.

Списки старых оружейных техник в Ченьцзя гоу – «гнезда» тайцзи цюань семьи Чень, содержат много копейных методов: «ба цян» – восемь копей, «ши сань цян» - 13 копей, «Янцзя лихуа цян 24 ши» - Копье семьи Ян грушевого цветка 24 форм, есть также и «Хуань Хоу Чжан Идэ сы цян» - четыре техники копья князя Чжан, поддерживающего добродетель.  Здесь можно отметить, что в шаньсийском синъицюань семьи Сун есть техника Большого копья «Идэ» - «поддерживающего добродетель» (Чжан Фэя) из десяти связок-дорожек приемов. В этой же провинции в линиях синьи цюань семей Чэ и Дай,  есть упоминание о копье 马 战 枪 法  - Ма чжан цян фа, которое состоит из девяти связок приемов, две из них называются Идэ шэнь цян – волшебная техника копья героя Идэ (Чжан Фэя).  

Следует отметить восемь копейных методов семьи Чан, от Чан Найчжоу (1724-1783), который также проживал в провинции Хэнань район Сышуй. Эта техника копья называлась «Хуань хоу ба цян» – 8 техник копья Хуань хоу (титул), «Чжан Фэй хуань хоу ба цян» – 8 техник копья Чжан Фэя хуан хоу, которые иногда называют корнем тайцзи или «Чан ши тайцзи цян» -  Копьем Тайцзи семьи Чан. Эта техника также имела название «Идэ да цян – копейная техника поддерживающая добродетель», потому что Чжан Фэя называли Идэ – это было его второе имя, а хуань хоу это его титул.

Это указывает на распространение данной копейной техники в семьях, практикующих в наше время и тайцзи цюань, и синъи цюань. Во многих  линиях направления синъи цюань имеются списки техник под названиями «люхэ»  и «шисаньши» -13 форм, как для копья, так и для даганьцзы – большого шеста. В различных направлениях тайцзи цюань также присутствуют техники копья 13 форм, которые иногда называют «уданскими», возможно, просто имея в виду  «даосское положение» мастера Бо Гун даочан или других учителей, а не «уданское географическое происхождение». В этом случае можно привести историю 13ти копий в традиции У ши тайцзи цюань от Ван Пэйшэна (есть небольшие пояснения, оставленные сами мастером Ваном) – техника копья 13 форм передается от наставника Чжан Саньфэна, а в Пекин была принесена господином Ли.  

В традиции багуа чжан или ба пань чжан также упоминается мастер Дун Мэнлин – «Спящий цилинь», и древняя техника да цян – большого копья, которая так и называется 13 форм или Пять форм и восемь уровней – «Уши Ба пань», также её называют «У бу шисань цян» - пять шагов 13 форм, «Иньян ба пань У ху чуань линь цян» - 8 уровней иньян Пять тигров, проникающих в лес. От сочетания усин бу и ба цзинь как раз и ведут 13 форм многие стили. И при более подробном рассмотрении структуры и техники копья опять проявляются всё те же старые минские корни и зачатки формирования терминов и названий приемов и в безоружной технике ба гуа-ба пань чжан. Кроме этой копейной техники в арсенале иньян бапань чжан имеются  «люхэ цян» – копьё люхэ, «цзыу цян» - копьё знаков ЦзыУ, «Ян цзя цян» – копье семь Ян, «Лю цзя цян» – копье семьи Лю. Другие источники и книги о копье «багуа» говорят не о его круго-хождении, а о старой, еще минской теории и технике фехтования, где багуа – это не кружение по кругу, а «врата» - места вскрытия обороны противника при фехтовании. Также очень много аналогий и совпадений встречается и по другим аспектам, но это уже темы для новых глав и статей. Ну а выводы и мнения пусть каждый формирует самостоятельно. Ведь эта работа только небольшое исследование некоторых материалов и мнение автора. Буду рад и признателен за указание на ошибки и неточности.

Читать дальше....

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи