Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< April 2021 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  29  30  31 1 2 3 4
> 5 6 7 8 9 10 11
> 12 13 14 15 16 17 18
> 19 20 21 22 23 24 25
> 26 27 28 29 30  1  2





Пыль легенд на истории и жизни людей

Списки старых оружейных техник в Ченьцзя гоу содержат много копейных методов: «ба цян» – восемь копей, «ши сань цян» - 13 копей, «Янцзя лихуа цян 24 ши» - Копье семьи Ян грушевого цветка 24 форм, есть также и «Хуань Хоу Чжан Идэ сы цян» - четыре техники копья князя Чжан, поддерживающего добродетель.  Здесь можно отметить, что в синъицюань семьи Сун есть техника Большого копья «Идэ», поддерживающего добродетель. И копьё в семье Чан ( ЧанНайчжоу ) – также называют Хуанхоу Чжан Фэй ба цян. Это указывает на распространение данной техники в семьях, практикующих в наше время и тайцзи цюань, и синъи цюань. Во многих  линиях направления синъи цюань имеются списки техник под названиями «люхэ»  и «шисаньши» -13 форм, как для копья, так и для даганьцзы – большого шеста. В различных направлениях тайцзи цюань также присутствуют техники копья 13 форм, которые иногда называют «уданскими», возможно просто намекая на «даосское положение» или «окраску» мастера Бо Гун даочан и других учителей, а не на «уданское происхождение». В этом случае показательна история 13ти копий в традиции У ши тайцзи цюань от Ван Пэйшэна ( есть небольшие исторические пояснения, оставленные сами мастером Ваном). В традиции багуа чжан или ба пань чжан также существует мастер Дун Мэнлин – «Спящий цилинь», и древняя техника да цян – большого копья, которая так и называется 13 форм или Пять форм и восемь уровней – «Уши Ба пань », также её называют «У бу шисань цян» - пять шагов 13 форм, «Иньян ба пань У ху чуань линь цян» - 8 уровней иньян Пять тигров проникающих в лес . От сочетания усин бу и ба цзинь как раз и ведут 13 форм многие стили. И при более подробном рассмотрении структуры и техники копья опять всплывают всё те же старые минские корни и зачатки формирования терминов и названий приемов и в безоружной технике ба гуа-ба пань чжан. Кроме этой копейной техники в арсенале иньян бапань чжан имеются  «люхэ цян» – копьё люхэ, «цзыу цян» - копьё знаков ЦзыУ, «Ян цзя цян» – копье семь Ян, «Лю цзя цян» – копье семьи Лю. Другие источники и книги о копье «багуа» говорят не о его круго-хождении, а о старой, еще минской теории и технике фехтования, где багуа – это не кружение по кругу, а «врата» - места входа в атаку и места защиты при фехтовании.

Также очень много аналогий и совпадений встречается и по другим аспектам, но это уже темы для новых глав и статей.

Поэтому сейчас предложим несколько биографических очерков о мастерах тех времен.

Ну а выводы и мнения пусть каждый формирует самостоятельно. Ведь эта работа только небольшое исследование некоторых материалов и мнение автора. Буду рад за указание на ошибки и неточности.

  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи