Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Mai 2020 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  27  28  29  30 1 2 3
> 4 5 6 7 8 9 10
> 11 12 13 14 15 16 17
> 18 19 20 21 22 23 24
> 25 26 27 28 29 30 31





Учитель Ван Пэйшэн (Ван Лицюань) и багуа чжан.

Учитель Ван Лицюань еще с детства любил «у дао, нун бан» - упражняться с саблей и шестом и  за годы учебы у разных учителей осваивал много видов различного классического оружия. Как часто говорят в среде угун – познавал «18 видов оружия: 9 длинных, 9 коротких». У учителя Чжан Юйляна обучался традиции таньтуй и чацюань, у учителя Ма Шицинь (Ма Гуй) изучал Инь ши багуа чжан, у учителей Ян Ютина и Ван Маочжая У ши тайцзи цюань, у Хань Муся изучал хэбэй пай синъи цюань и багуа чжан (Чэн ши и Чжан ши), у мастеров Чжан Литана, Ли Шувэнь и У Сяфэна  изучал бацзи цюань. За годы практики и учебы мистер Ван Лицюань накопил большой опыт и мастерство во владении саблей, мечом, копьем и шестом различных стилей, техник, манер. Такие техники, как тайцзи дао, тайцзи цзянь, багуа дао, багуа цзянь, чунян цзянь, кунлунь цзянь, цисин ган, тайцзи шисань цян, сыши у тан цян, люхэ цян, входили в его богатый арсенал.

В старые времена этапы обучения и владения сабельной техникой делились условно на

а) чжань, б) син, в) лун.

Большое внимание уделялось становлению и развитию шэнь фа – методы тела (в традиции Ван Лицюаня выделяли 9 важных требований к 3 уровням) и буфа – методы перемещений. Также уделяли внимание и шоу фа – технике рук и туйфа – технике ударов ногами, янфа – методы тренировки взгляда. Многие специфические гунфа - методы были направлены именно на развитие требуемых качеств шэньфа (цельной работы всего тела), выполняемых с оружием (сабля, меч, копьё, шест) и без него. Разновидностей техник непосредственно владения саблей – дао фа, достаточно много и названия в зависимости от направления или стиля часто варьируются. В зависимости от размера и конструкции оружия изменяются и задачи, техника и манера его использования. Для дань дао – «одиночной» -  «однохватной» сабли характерны свои приоритеты в технике и манере, для кань дао шуаншоу дао – «двурочной» свои, для большой багуа дао – сабля «багуа» естественно свои. Многие из этих техник можно свести в определенные группы (которые обозначают одним иероглифом), в которых технические действия часто отличаются лишь типом усилия или направлением действия. Основными в направлениях Ван Лицюаня и Ши Сюанмэй считаются следующие:

- бао, - туй, - дай, - гэ, - то, - цзя, - бо, - цзуань,

- пи, - кань, - чжань, - цзе, - ти, - ляо, - тяо, - дянь

- шуай, - сао, - мо, - шань, - кэ, - хуа, - юнь,

 

- Чжа характерные для сабли и копья пронзающие действия («дао цян чжа, цзянь ци, гунь чо» – сабля и копье пронзает, меч колет, шест «втыкает»)


Тренировка сабельной техники проходила в:

 - индивидуальных упражнениях,

-  парной наработке каждой техники и её вариаций,

-  тренировке в ударах и рубках на предметах и тренажерах (сила, скорость, точность),

 - тесты на «разрубывание и пронзания»,

-  тренировка в учебных поединках на «легких и мягких» клинках при использовании защитной амуниции.

Сохранение техники обычно осуществлялось в виде набора характерных приёмов – чжао, выполняемых в виде «дорожек» - тан или собранных в комплексы упражнений -  таолу.

В таком виде именно сохранялись структура и набор технических действий и приемов, но не изучались в виде многократного повторения комплексов таолу.

 

Часто в наше время  изучение сабельной  и  другой оружейной техники начинается с разучивания связок приёмов или же с таолу-комплексов и в общем-то этим и заканчивается. Что ставит весь процесс обучения с «ног на голову». Данный подход позволяет последователям быстро запомнить много технических действий и приёмов, но почти полностью лишает понимания и вариативного применения сабельной техники. Учитывая, что уровень развития и понимания шэньфа- методов тела, и буфа- методов шага, у начинающих обычно невысок, то такой подход в обучении закладывает и «затренировывает» очень большое количество недочетов и ошибок. Но внешне выполняемые техники и «накатанные комплексы» выглядят красиво и достаточны для выступлений на соревнованиях по бяоянь таолу – показательные выступления с комплексами.

 

 

***

В этом учебном году Днепропетровское общество «Улинь» в группах для «старичков» будет продолжать серию семинарских занятий по гунь фа – методы работы с шестом ( синъ и гунь фа, багуа гунь фа )и дао фа – методы работы с саблей (дань дао, багуа дао, цянкунь дао).









  
Информация



Изображение по теме

Связанные статьи