Главная  |    Литература  |    Галерея  |    Скачать   |    Видео  |    Статьи  |    Обратная связь  |    Контакты







<< Oktober 2020 >>
  Mo. Di. Mi. Do. Fr. Sa. So.
>  28  29  30 1 2 3 4
> 5 6 7 8 9 10 11
> 12 13 14 15 16 17 18
> 19 20 21 22 23 24 25
> 26 27 28 29 30 31  1





Интервью с Ди Гоюном

демонстрировали свое искусство. Богатые семьи всегда позволяли преподавать ушу в своих домах - в основном из-за того, что новость об этом распространялась вокруг, местные бандиты и грабители не решались "наезжать" на них и старались держаться подальше.
ЯШ: Таким образом, поначалу вы изучали у Чжао Чжуна чанцюань?
Г-н Ди: Да, я изучал чанцюань семь или восемь лет. После этого я начал изучать у него синъицюань. Синъицюань Чжао Чжуна происходил от Лю Хуапу, который был учеником Шан Юньсяна. Чжао Чжун рассказывал нам, что когда он начал изучать синъицюань, то вначале ему пришлось три с половиной года стоять в саньтиши. Причиной этого было то, что у него была слишком хорошая база чанцюань.

Шан Юньсян и синъицюань семьи ШанШан Юньсян (1864-1937) по прозвищу Цзитин, из Лелина провинции Шаньдун. Ребенком переехал в Пекин вместе с отцом, у которого там был бизнес. В то время Шан изучал гунлицюань у Ма Даи, и, веря в свои силы, вызвал на бой Ли Цуньи, но был легко им побежден. Тогда он начал изучать синъицюань у Ли и скоро стал одним из лучших его учеников. Го Юньшэнь признал выдающееся мастерство Шан Юньсяна и передал ему много секретных методов. По указанию Го Шан стал уделять специальное внимание развитию мощи ног, и скоро стал известен как "Железноногий Будда" (Tietui Fo). Шан унаследовал три искусства, которыми был знаменит Го Юньшэнь: "Обрушивающий удар на полшага", "Удар за счет Даньтяня" и "Длинный шест". Шан "скрещивал руки" со многими известными мастерами своего времени, в том числе с Фэн Лочжэном (мастер китайской борьбы и бафаньцзыцюань), Ма Сю (мастер бацзицюань и боя длинным копьем) и другими, и всегда побеждал. В разные периоды своей жизни Шан Юньсян обучал по-разному, и даже те ученики, что учились у него в одно и то же время, обучались по-разному. В общих словах, его ранние ученики изучали "старый стиль" - ортодоксальный стиль провинции Хэбэй. В основном это был стиль Ли Цуньи с сильным влиянием методов Го Юньшэня. Позднее, следуя примеру учителя (Ли Цуньи также изменил свой стиль, когда после разгрома Боксерского восстания был вынужден бежать в провинцию Шаньси и познакомился с местными мастерами синъицюань), а также росту своего опыта и понимания синъицюань, Шан постепенно изменил исходный стиль в то, что теперь известно как синъицюань семьи Шан ("новый стиль"). Ранние ученики Шана - включая Лю Хуапу - изучали "старый стиль", в то время как те, кто учился у него в конце его жизни - подобно Ли Вэньбину и Шан Чжижун (дочь Шан Юньсяна) - изучали "новый стиль". Синъицюань семьи Шан делает упор на стояние в позиции Саньтиши и на практику Орлиного Хвата (Ин Чжао), что считается Материнским Кулаком (Му Цюань) системы. Практика Орлиного Хвата развивает "Поднимание - Ввинчивание - Опускание - Переворачивание" (Ци Цзуань Ло Фань) и развивает "Усилие Переворачивающей Волны" (Фань Лан Цзинь) - уникальное усилие синъицюань. Также требуется достигать того, чтобы "в ударе было 70% от ног и 30% от рук" (т.е. основная часть усилия в ударе происходит от ног), "усилие движения вперед, подобно сметающему с земли ветру" - "усилие наступания" (Тан Цзинь) и "растаптывающее усилие" (Цай Цзинь). Помимо Кулака Пяти Первостихий (в системе Шан Юньсяна Рубящий Кулак выполняется кулаком и предплечьем, а не ладонью, как в остальных ветвях хэбэйского синъицюань) и Двенадцати Форм, в его системе есть следующие исполняемые в одиночку комплексы: ляньхуань цюань (взаимосвязанные удары), люхэ (шесть взаимосоответствий), баши (восемь форм), шиэр хун чуй (12 мощных ударов) и цзашичуй (удары смешанных форм); следующие парные комплексы: усин пао (пушечные удары пяти первостихий) и аньшэнь пао (пушечные удары успокоения тела); следующие комплексы с оружием: усин (пять первостихий), ляньхуань (взаимосвязанность) и люхэ (шесть взаимосоответствий), каждый из которых выполняется как с мечом-дао, мечом-цзянь, шестом и копьем, так и с редкими видами оружия - линьцзяо дао (широкий меч в форме рога единорога) и фэнчи тан (двузубец в форме крыльев феникса - оружие, похожее на копье, но с дополнительным похожим на полумесяц элементом сразу позади наконечника). Все техники без оружия и с оружием характеризуются специфичным, уникальным для стиля семьи Шан, усилием. В своих поучениях Шан делал упор на Внутреннее Усилие (Нэй Цзинь), запрещалось напряженное дыхание и использование усилия отдельных мышц, вместо этого требовалось расслабляться и за счет естественных, гармоничных движений развивать быстрое, стремительное и жесткое Взрывное Усилие (Бао Фа Цзинь). Жесткое Усилие (Ган Цзинь) считалось достигнутым, когда занимающийся мог "жестко продвигаться и жестко бить, не встречая препятствий" (Ин Цизнь Ин Да У Чжэлань). Следующий шаг заключался в понимании того, что Жесткость содержится в Мягкости. "Высвобождение усилия в момент касания тела" (Чжань Шэнь Цун Ли) и "Постепенное высвобождение в медленном движении" (Нянь Дун Чжу Фа) относятся к "Усилию Переворачивающей Волны" (Фань Лан Цзинь); "Усилие реализуется, как только ты намерен двинуться" (И Дун Цзинь Фа), и "Взрывное [усилие] означает встряхивающее и взрывное [усилие]" (Цзюэ Ши Доу Цзюэ Е) относится к "Встряхивающему и Вытряхивающему Усилию" (Доу Лоу Цзинь); "Взрывающееся Усилие" (Чжа Цзинь) сравнивается со "Сжатие - Взрыв - Метание горошин" (Чжэн Бэн Чжай Доуцзяо; высвобождение "взрывающегося усилия" сравнивается с тем, как высохший стручок гороха сдавливают с концов, и он неожиданно взрывается, а горошины разлетаются во все стороны). Следующий шаг - добиваться Усилия Нейтрализации (Хуа Цзинь) или "Реализации без намерения" (Бу И Эр Фа).
  
Информация



Связанные статьи